Порядок безопасного использования банковских карт АО «МАЙКОПБАНК»

     Соблюдение рекомендаций, содержащихся в Порядке, позволит обеспечить максимальную сохранность банковской карты, ее реквизитов, ПИН и других данных, а также снизит возможные риски при совершении операций с использованием банковской карты в банкомате, при безналичной оплате товаров и услуг, в том числе через сеть Интернет.

1. Общие рекомендации

     1.1. Никогда не сообщайте ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам кредитной организации, кассирам и лицам, помогающим Вам в использовании Банковской карты.

     1.2. ПИН-код необходимо запомнить или в случае, если это является затруднительным, хранить его отдельно от Банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте.

     1.3. Никогда ни при каких обстоятельствах не передавайте Банковскую карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Если на Банковской карте нанесены фамилия и имя физического лица, то только это физическое лицо имеет право использовать Банковскую карту.

     1.4. При получении Банковской карты распишитесь на ее оборотной стороне в месте, предназначенном для подписи держателя Банковской карты, если это предусмотрено. Это снизит риск использования банковской карты без Вашего согласия в случае ее утраты.

     1.5. Будьте внимательны к условиям хранения и использования Банковской карты. Не подвергайте банковскую карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Банковскую карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.

     1.6. Банковская карта Национальной системы платежных карт «МИР» имеет срок действия, который указан на карте. В нем указывается месяц и последние две цифры года цифровом формате – мм/гг. Карта действует до последнего дня месяца, указанного на карте включительно. После истечения срока действия, проводить операции с использованием карты невозможно. Внимательно отнеситесь к сроку действия карты и вовремя получите новую Карту по окончанию срока действия, чтобы не возникло проблем использования банковской карты.

     1.7. Срок действия Банковской карты «Золотая Корона» неограничен, перевыпуск не требуется. Но существует понятие логического срока действия карты, который составляет 120 дней. При регулярном использовании карты, пополняя ее в банкомате, терминале самообслуживания, либо с помощью операциониста со счета, срок действия банковской карты «Золотая Корона» продлевается автоматически на 120 дней. Если перерыв использования карты составит более 120 дней, необходимо будет обратиться в банк для продления логического срока действия карты для дальнейшего использования.

     1.8. Телефон банка (кредитной организации, выдавшей Банковскую карту) указан на оборотной стороне Банковской карты. Также необходимо всегда иметь при себе контактные телефоны банка и номер Банковской карты на других носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и/или других носителях информации, но не рядом с записью о ПИН-кода.

     1.9. С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского Счета целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по банковской карте и одновременно подключить электронную услугу оповещения о проведенных операциях (например, оповещение посредством СМС-сообщений).

     1.10. При получении просьбы, в том числе со стороны сотрудника Банка, сообщить персональные данные или информацию о Банковской карте (в том числе ПИН-код) не сообщайте их. Перезвоните в банк и сообщите о данном факте.

     1.11. Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых от имени кредитной организации предлагается предоставить персональные данные. Не следуйте по «ссылкам», указанным в письмах (включая ссылки на сайт кредитной организации), т.к. они могут вести на сайты-двойники.

     1.12. В целях информационного взаимодействия с кредитной организацией - эмитентом Банковской карты (кредитной организации, выдавшей банковскую карту) рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, интерактивных web-сайтов/порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в банке.

     1.13. Помните, что в случае раскрытия ПИН-кода, персональных данных, утраты Банковской карты существует риск совершения неправомерных действий с денежными средствами на Вашем банковском счете со стороны третьих лиц. В случае если имеются предположения о раскрытии ПИН-кода, персональных данных, позволяющих совершить неправомерные действия с Вашим банковским счетом, а также если Банковская карта была утрачена, необходимо немедленно обратиться в банк и следовать указаниям сотрудника. До момента обращения в Банк Вы несете риск, связанный с несанкционированным списанием денежных средств с Вашего банковского счета.

2. Совершение операций с Банковской картой в Банкомате

     2.1. Осуществляйте операции с использованием Банкоматов, установленных в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т.п.).

     2.2. Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен Банкомат.

     2.3. В случае если поблизости от Банкомата находятся посторонние лица, следует выбрать более подходящее время для использования Банкомата или воспользоваться другим Банкоматом.

     2.4. Перед использованием Банкомата осмотрите его на наличие дополнительных устройств, не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН-кода и в месте (прорезь), предназначенном для приема Карт (например, наличие неровно установленной клавиатуры набора ПИН-кода). В указанном случае воздержитесь от использования такого Банкомата.

     2.5. В случае если клавиатура или место для приема Карт Банкомата оборудованы дополнительными устройствами, не соответствующими его конструкции, воздержитесь от использования Банковской карты в данном Банкомате и сообщите о своих подозрениях сотрудникам кредитной организации по телефону, указанному на Банкомате.

     2.6. Не применяйте физическую силу, чтобы вставить Банковскую карту в Банкомат. Если Банковская карта не вставляется, воздержитесь от использования такого Банкомата.

     2.7. Набирайте ПИН-код таким образом, чтобы люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогли его увидеть. При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.

     2.8. Не допускайте ошибок при вводе ПИН-кода. В случае если ПИН-код три раза подряд будет набран неверно, Карта заблокируется на совершение операций с вводом ПИН-кода. В этом случае Вам необходимо обратиться в подразделение Банка для изменения ПИН-кода.

     2.9. По завершении операции не забудьте забрать выданные деньги, карту и квитанцию Банкомата (они могут возвращаться в любой последовательности). В случае если после проведения операции Карта не была удалена из картоприемника по истечении 20-40 секунд, она будет задержана Банкоматом.

     2.10. В случае если Банкомат работает некорректно (например, долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого Банкомата, отменить текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку "Отмена", и дождаться возврата Банковской карты.

     2.11. После получения наличных денежных средств в Банкомате следует пересчитать банкноты полистно, убедиться в том, что Банковская карта была возвращена Банкоматом, дождаться выдачи квитанции при ее запросе, затем положить их в сумку (кошелек, карман) и только после этого отходить от Банкомата.

     2.12. Следует сохранять распечатанные Банкоматом квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по банковскому счету.

     2.13. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций с Банковской картой в Банкоматах.

     2.14. Если при проведении операций с Банковской картой в Банкомате Банкомат не возвращает Банковскую карту, следует позвонить в кредитную организацию по телефону, указанному на Банкомате, и объяснить обстоятельства произошедшего, а также следует обратиться в банк, и далее следовать инструкциям сотрудника Банка.

     2.15. При приеме и возврате Карты Банкоматом не толкайте и не выдергивайте карту до окончания ее движения в картоприемнике.

3. Использование банковской карты для безналичной оплаты товаров и услуг

     3.1. Не используйте Банковские карты в организациях торговли и услуг, не вызывающих доверия.

     3.2. Требуйте проведения операций с Банковской картой только в Вашем присутствии. Это необходимо в целях снижения риска неправомерного получения Ваших персональных данных, указанных на Банковской карте.

     3.3. При использовании Банковской карты для оплаты товаров и услуг кассир может потребовать от владельца Банковской карты предоставить паспорт, подписать чек или ввести ПИН-код. Перед набором ПИН-кода следует убедиться в том, что люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогут его увидеть. Перед тем как подписать чек, в обязательном порядке проверьте сумму, указанную на чеке.

     3.4. Не подписывайте квитанцию, в которой не проставлены (не соответствуют действительности): вид операции, сумма операции, валюта операции, дата совершения операции, сумма комиссии (если имеет место), код авторизации, реквизиты Карты, наименование организации.

     3.5. В случае если при попытке оплаты Банковской картой имела место «неуспешная» операция, следует сохранить один экземпляр выданного терминалом чека для последующей проверки на отсутствие указанной операции в выписке по банковскому счету.

     3.6. В случае любого неправомерного, с Вашей точки зрения, отказа в проведении операции по Карте рекомендуем Вам незамедлительно связаться со специалистами банка.

4. Совершение операций с банковской картой через сеть Интернет

     4.1. Не используйте ПИН-код при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу.

     4.2. Не сообщайте персональные данные или информацию о банковской(ом) карте (счете) через сеть Интернет, например, ПИН-код, пароли доступа к ресурсам банка, срок действия Банковской карты, кредитные лимиты, историю операций, персональные данные.

     4.3. С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета рекомендуется для оплаты покупок в сети Интернет использовать отдельную Банковскую карту, предназначенную только для указанной цели.

     4.4. Следует пользоваться интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.

     4.5. Обязательно убедитесь в правильности адресов интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий.

     4.6. Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и(или) информации о банковской(ом) карте (счете). В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки).

     4.7. Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.

     4.8. Для совершения операций оплаты или переводов в сети Интернет с использованием реквизитов Банковской карты используйте Технологию 3DSecure.

Контакты:

Отдел розничного бизнеса
8 (8772) 52-52-02

Центр обслуживания держателей национальной платежной системы карт «МИР». Сообщите о Ваших подозрениях и заблокируйте карту
8-800-200-45-75 (БЕСПЛАТНО, 24 ЧАСА)


Документ в PDF формате ~194Kb

Вам интересно и Вы хотите узнать больше, звоните по телефону 8 (8772) 52-52-02